Целиакия - не приговор! Какие плюсы есть в безглютеновой диете?

 

     Привет, дорогие мои подписчики и постоянные читатели! Четыре года назад моя жизнь разделилась на "до" и "после" безглютеновой диеты. Так вот "до" - это был ужас и кошмар: слабость, афтозные стоматиты, недобор веса, проблемы с ЖКТ,  кожей. Согласитесь, не очень приятно жить с таким "букетом"...
      Но исключив из своего рациона глютен (по медицинским показаниям), я нашла тот самый ключик, открывающий двери к здоровой, полноценной жизни. Вот каких результатов мне удалось добиться:
     1) Афтозные стоматиты беспокоят все реже (только если где-нибудь проскакивает запрещенный ингридиент, который я сразу же вычисляю);
      2) Кожа стала абсолютно чистой и гладкой;
      3) С жкт бывают проблемы, особенно по утрам, когда спешишь на работу, нервничаешь. Но, все же, улучшения есть. Например, когда я в отпуске, и мне не надо рано вставать и никуда бежать, у меня абсолютно нет никаких проблем со стулом;
       4) Я наконец-то смогла ввести в рацион молочные продукты;
       5) В самом начале диеты я весила 47-48 кг при росте 166 см. Сейчас мой вес - 54 кг. Набрать эти драгоценные килограммы мне помог препарат Элькар (тем, кто хочет поправиться надо принимать его ПОСЛЕ еды).
       6) У меня уже нет такой дикой слабости, как раньше (я с трудом справлялась с уборкой дома, подъемом по лестнице, занятиями спортом). Я могу работать на даче, танцевать, делать уборку, готовить еду, ходить на работу. С перерывами, конечно, но все-таки МОГУ!!! Вы даже не представляете, какое это СЧАСТЬЕ)))))
          Вспоминая себя тогда, четыре года назад, когда слова "строгая пожизненная безглютеновая диета" прозвучали как приговор, я была в отчаянии, в растерянности. Возникало много вопросов: "Чем теперь питаться, если 80% продуктов в обычном магазине - с глютеном?", "Как ходить в гости и кафе, как путешествовать?", "Где брать безглютеновые продукты, и смогу ли я себе это позволить финансово?" Но со временем проблемы превратились в задачи, я научилась распределять свое время, освоила множество рецептов. Так что, дорогие мои, все в Ваших руках! 
          Посмотрите, чем питается среднестатистический россиянин? Чаще всего - фастфудом: пельмени, чипсы, сосиски, жареные пирожки, кока-кола, и прочая дрянь. Отсюда - диабет, эндокринные нарушения, ожирение, рак, болезни обмена веществ и прочие "прелести". Совсем другое дело - человек, соблюдающий безглютеновую диету. В его рационе минимум вредных добавок, максимум натуральных продуктов.
         Конечно, в нашей стране недобросовестные производители спекулируют на моде на продукты без глютена, и зачастую ставят значок на тех продуктах, в которых на самом деле глютен есть. Поэтому каждый поход по магазинам для целиатика - как лотерея. Гораздо в более выигрышном положении те, кто живет в Москве, Питере и других крупных городах. У них большой выбор безглютеновых продуктов, не надо доплачивать за доставку, есть даже детские сады и рестораны с безглютеновым меню. Тем, кто живет в небольшом городе, или даже в сельской местности, сложнее достать такие продукты. А уж про возможность пообедать в ресторане остается только мечтать. Но не надо отчаиваться! Когда я только начинала соблюдать диету, в моем городе не было никакого выбора, и мне приходилось заказывать себе муку и печенье через интернет. Теперь же, спустя 3 года, у нас в городе целых два магазина, где можно купить муку, печенье, кофе, каши быстрого приготовления, хлебцы, макароны без глютена. Мода на здоровое питание нам с вами только на руку, т.к. заветные продукты становятся доступнее:) 
        Последние разработки ученых вселяют надежду, что однажды все-таки изобретут лекарство от целиакии. Это бы значительно облегчило жизнь, особенно когда питаешься вне дома. А пока его не выпустили, давайте радоваться тому, что мы ЗНАЕМ что делать. А что выберете Вы: мучиться, продолжая есть глютен, или быть здоровым на диете? Я выбираю второе..
     












Комментарии

Популярные сообщения